Корзина

Ваша корзина пуста
Корзина:
0 шт. 0 руб.

История электронных сигарет

15.07.2017
История электронных сигарет
Данная статья описывает основные исторические вехи создания и развития электронных сигарет во всем мире, включая нашу с Вами любимую страну Российскую Федерацию. Этот текст не будет занудным и скучным. В мире скоростного интернета, в мире где каждая минута на вес золота данная статья также не заставит Вас часами листать учебник и штудировать даты и числа. И так, от винта!

Первое упоминание об электронной сигарете, подтвержденное правовым статусом патента, берет свое начало в далеком 1963 году, когда Герберт Гилберт (Herbert Gilbert) бакалавр, окончивший университет по специальности "бизнес" и ветеран Корейской войны, запатентовал устройство, которое заменяло тлеющий табак и бумагу в сигарете на теплый, влажный и вкусный воздух (именно воздух, а не пар). Стимулом к созданию электронной сигареты послужило желание сократить воздействие на свои легкие смолы и иных элементов, содержащихся в аналоге. К сожалению, создатель обогнал свое время, и электронная сигарета не начала свой путь по завоеванию аудитории. Герберт создал несколько прототипов своей электронной сигареты, но не найдя понимания у инвесторов, положил на полку свое изобретение. Позднее, на складах в Бивер Фалс произошел пожар и все изобретения Гилберта сгорели, не увидев свет в конце тунеля.

Следующее упоминание об электронной сигарете датируется 16 февраля 1980 года в новостной ленте The Spokane Daily Chronicle, в котором указывается на создание "фейковой" сигареты. Создателем данного девайся являлся предприниматель Джей Филлип Рей (J. Phillip Ray), компьютерный гений и отец микропроцессоров, который впервые использовал "пар" в своей электронной сигарете. С этого момента, парильщиков стали называть "vapers", а сам процесс испарения "vaping". Данное изобретение прошло исследования и было признано как замена обычной сигарете, по данным статьи Medical World News, датированной 18 февраля 1980 г.  Однако, как и с предыдущим экземпляром, данное устройство не стало популярным. Никто толком не знает причину, по которой данная электронная сигарета ушла в забвение.

Современная жизнь e-cigarette, известное нам с Вами сейчас началась в 2003 году, когда Хон Лик (Hon Lik), исследователь фармацевт и сотрудник компании Голден Драгон Холдингс (Golden Dragon Holdings), специализирующейся на продукции из женьшеня, запатентовал электронную сигарету, позднее названную как Руян (Ruyan). Изобретатель был курильщиком со стажем, потребляя в день, примерно, две-трип пачки сигарет, осознавая, что однажды курение обычных сигарет его убьет. Полноценно, на рынок электронных сигарет Лик выходит в 2004 году, продавая свое изобретение через небольшие фирмы. В свое триумфальном походе, Хон добирается до Европейского рынка в 2006 году, а до Соединенных Штатов Америки в 2007 году. Однако, несмотря на растущую популярность, больших прибылей компания не смогла получить. Причиной является копирование электронной сигареты в Соединенных Штатах Америки и Китае, что существенно снизило продажи правообладателя. В последующем, в 2009 и 2012 годах, были судебные разбирательства между Голден Драгон Холдингс и компаниями из США и Китая, но изменить уже было почти ничего нельзя.

В 2007 году, изобретатели из Соединенного королевства Великобритании Умер и Тарик Шейх разрабатывают первый "картомайзер" с койлом и выходят на рынок под своим собственным брендом Gamucci. С этого момента, картомайзер становится повседневным устройством во многих электронных сигаретах, производимых по всему миру. При этом, стиль все еще придерживается классического варианта, похожего на обычную сигарету. Бренд, кстати, до сих пор производится свои девайсы, похожие на аналоги. 

В 2008 году начинается эра "модов", когда Матт и Тед Роджерс создают первую e-cigarette, отличающуюся большей жизнью за счет батареек и своеобразного вида, не похожего на предыдущие аналоги в мире вейпа. С этого момента по всему миру началось производство всевозможных видов электронных сигарет, отличающихся своими техническими характеристиками и своеобразностью форм. 

В 2009 году на рынок выходит всем нам известная eGo от компании Joyetech или как принято говорить у нас ЕГОшка, предложившая новый вариант парения мода с возможностью самостоятельной активации. С этого момента, электронная сигарета стала все больше походить на то, что сейчас лежит или стоит рядом с Вами у компьютера. В этом же году на рынок вышли электронные сигареты с клиромайзером

В 2010 году на территории Соединенных штатов Америки проводиться первый Vape Fest, посвященный парению жидкостей для электронных сигарет. 

С этого момента, по всему миру начинается бум на электронные сигареты. Табачные компании, которые ранее смотрели на электронные сигареты как дань моде и временное явление, серьезно обеспокоились за свои позиции на рынке никотина. В 2012 и 2013 годах происходит ряд знаковых сделок на рынке электронных сигарет. Производители табака начинают покупать отдельные компании, связанные с производством электронных девайсов за уже серьезные на тот момент денежные средства. Так, в 2013 году, Imperial brands plc. (ранее Imperial Tobacco Group plc) приобретает компанию, в которой работает создатель современной электронной сигареты Хон Лик за 75 миллионов долларов США.

В 2014 году, в словарь Oxford было внесено слово "vape", которое обозначало процесс парения жидкостей с помощью электронных сигарет. В этом же году рынок Соединенных Штатов Америки достиг показателя 2,5 млрд. долларов США по данным аналитического агентства Wells Fargo. Каждый второй из курильщиков пробовал попарить электронную сигарету. Также, в этом году проходит первый всем известный Vapor World Expo в городе Rosemond, штату Иллинойс, собирающий производителей и продавцов вейпа со всего мира.

В 2015 году, продажи электронных сигарет и жидкостей составили в Великобритании 1,16 млрд. долларов США.

Развитие электронных сигарет идет быстрыми шагами и не собирается останавливаться на достигнутом. Рынок растет, количество пользователей также увеличивается от года к году. Появляются новые продвинутые технологии, новые вкусы жидкостей. Тысячи и миллионы людей заняты в этой индустрии. Аналитики со всего мира пытаются предсказать будущее развитие рынка вейпа.

Что же будет дальше?

По данным аналитических агентств, мировой рынок в будет продолжать расти достаточно быстрыми темпами. Так, в 2017 году прогнозируется рост в 46% в продажах относительно 2016 года. А в 2021 году рынок достигнет только в Соединенном Королевстве более 6,5 млрд. долларов США. В общемировом значении к 2022 году общая величина продаж достигнет 22,5 млрд. долларов США.